С 16 ноября по 24 декабря 2017 года в Центре дизайна ARTPLAY EAST MEETS WEST GALLERY показывает последнюю выставку из серии «Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец ХХ – начало XXI века)», которая получила специальное название «Женщина в моем представлении».
На выставке представлена станковая живопись, графика и скульптура известных московских художников и скульпторов, наших современников: Сурена Айвазяна, Максима Аксенова, Хаджи-Мурада Алиханова, Умит Бек, Клару Голицыну, Виктора Корнеева, Андрея Коровина, Алексея Ланцева, Ольгу Муравину, Сергея Соболева, Владимира Панкратова и Бориса Черствого.
История взаимоотношений художника с обнаженной натурой довольно изменчива. Со второй половины и до конца XX века во всем мире уже превалируют постмодернистские тенденции разрушения тела человеческого, создание культуры симулякров1 и так называемый «кризис антропологизма». В искусстве главным действующим «лицом» становится артефакт, а не человек.
В последнее десятилетие есть ощущение некоей «усталости» от негатива постмодернизма, которая отразилась в том числе в реабилитации телесности, причем уже не только через интерес к сексуальности, боли, смерти, которые особенно утвердились на Западе, благодаря Ф. Ницше и З. Фрейду, а именно в отношении более духовного и гуманистического отношения как к человеку, так и к его телу. Эти тенденции прослеживаются в количественном и качественном разнообразии выставок на тему обнаженной натуры, включивших за последнее десятилетие российские музеи первого ранга, такие как Государственный Эрмитаж, ГМИ им. А. С. Пушкина, Государственная Третьяковская галерея. «Тело – главный индикатор процессов, происходящих в обществе, в восприятии человека социумом и самого себя» М. А. Чекмарева (2015).
Клара Голицына продолжает традиции русского авангарда, «… где игра линий отождествляется с динамикой звука и его «топографией» (В. Пацюков,2011), и одновременно создает на этом фоне пластические фигуративные образы. Они свободно «плавают» в диагоналях и пересечениях, создавая каждый раз новую «игру» и новую композицию. Точное название одной из ее работ «Женщина в моем представлении» стало названием нашей последней выставки из цикла «Обнаженная натура».
Сурен Айвазян предложил на выставку работы из своего раннего цикла «Жрецы и гурии» (1991-1993), написанного в период его увлечения творчеством Врубеля, византийским и ассирийским искусством, которые так часто цитировались в русском модернизме начала XX века. Его более поздние графические листы несут отпечаток дзен-буддийского спокойствия и некоторой отстраненности автора.
Хаджи-Мурада Алиханова отличает интерес ко многим стилям искусства. Представленные на выставку новые работы характеризует монументализм, атлетизм и плотная структура образа, сближающая его со скульптурой. Одна из его работ так и называется «Бронза» (2017). Эти атлетические фигуры «живут» в мерцающем, цветовом пространстве, которое то фосфоресцирует в вихревом движении, то успокаиваясь в палитре, гармонично сочетается с отдыхающей обнаженной, например, в работе «Рябина» (2017).
В серии графических работ «Художники вокруг модели» Андрей Коровин продолжает традиции своего отца Ювеналия Коровина, особенно в вопросах воздействия цвета, света и лиризма художественного образа. «И свет – здесь один из главных действующих лиц пьесы создания мира художников, которых много в студийной мастерской. Кажется, что через свет идет постижение сути вещей, создается предчувствие сакрального действа, и сознательный уход автора в тень отнюдь не случаен». Г. Мажейкина (2017)
Черты монументализма характеризуют также станковые работы Владимира Панкратова и Умит Бек. Однако в акварелях художницы жанровые сценки с обнаженной натурой и цветовая композиция листа являются равноправными партнерами.
В творчестве Алексея Ланцева обнаженная натура никогда не была обделена вниманием. На этой выставке собраны самые яркие и праздничные, с аксессуарами этнической принадлежности, графические работы автора. Это почти жанровые картины с центральным персонажем, с разлюбезной авторской палитрой яркого желтого, синего, красного, четкой линией контура тела и мягким авторским юмором. Матиссовские цитаты ярко видны в его работах «Музыка» (2013), «Танцовщица» (2014), «Натурщица из Марокко» (2014), «Девушка с цветком» (2015).
Современную скульптуру представляют на выставке четыре автора.
Виктор Корнеев исповедует принципы традиционной пластики, совмещающей новое современное прочтение образа и композиции. Отчетливая любовь к архаике и традиции прослеживаются в работах Корнеева «Объект» (1995) и «В состоянии относительного покоя» (1997), которые и сейчас поражают зрителя свободой и изобретательностью поз его образов, а также мастерским владением таким сложным материалом, как дерево.
«Мне … хочется оставаться в русле скульптурной традиции. В своих работах я использую этот контраст – классические методы моделировки формы с сопоставлением новых взглядов на тело, как объект, пропагандируемых масс-медиа. Использую самый традиционный материал – бронзу, работаю с моделями, делаю этюды с натуры. Для меня интересно решить как пластическую задачу, так и создать образ современницы, глядящей на нас с экранов и биллбордов, затронуть актуальные темы, запечатлеть в вечных материалах сиюминутное». Максим Аксенов
Скульптор Ольга Муравина имеет прекрасную академическую подготовку, которая помогла ей выработать свой личный стиль лепки и отливки. «Этот стиль можно было бы назвать простодушным или наивным, если бы он не был по-своему изощренным в трактовке материала и понимании элементарных пластических форм». А. Якимович (2010). Из необычной и разнообразной галереи ее образов мы представляем «Нимфу» (2003), которая легко может входить в известную «Галерею детей» автора.
«Искусство Черствого непублично и непублицистично, не расчитано на большие выставочные залы и толпу; оно интимно и по-настоящему элитарно и завораживающе красиво. Истовая любовь к живой натуре и благородным скульптурным материалам, сливаясь воедино в произведениях Бориса Черствого, создают особое ощущение пространства, которое и есть полное одухотворение среды». О.В. Костина
Представленные авторы работают в разных стилях, но часто находясь в русле постмодернистских принципов, знают меру, и женщина в их представлении остается современной богиней, достойной восхищения.
1 Симулякр (фр. simulacres, от simulation — симуляция) — термин философии постмодернизма для обозначения внепонятийного средства фиксации опыта. Генетически восходит к термину «С.» («симулакрум»), обозначавшему у Платона «копию копии».
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ЖЕНЩИНА В МОЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ»
ДЕТСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕРРИТОРИИ ВЫСТАВКИ «ЖЕНЩИНА В МОЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ»
Пресс-релиз
East Meets West Gallery
«Женщина в моем представлении».
«Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo
(конец XX – начало XXI века)» Ч. 4
С 16 ноября по 24 декабря 2017 года в Центре дизайна ARTPLAY EAST MEETS WEST GALLERY показывает последнюю выставку из серии «Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец ХХ – начало XXI века)», которая получила специальное название «Женщина в моем представлении».
На выставке представлена станковая живопись, графика и скульптура известных московских художников и скульпторов, наших современников: Сурена Айвазяна, Максима Аксенова, Хаджи-Мурада Алиханова, Умит Бек, Клару Голицыну, Виктора Корнеева, Андрея Коровина, Алексея Ланцева, Ольгу Муравину, Владимира Панкратова и Бориса Черствого.
История взаимоотношений художника с обнаженной натурой довольно изменчива. Со второй половины и до конца XX века во всем мире уже превалируют постмодернистские тенденции разрушения тела человеческого, создание культуры симулякров1 и так называемый «кризис антропологизма». В искусстве главным действующим «лицом» становится артефакт, а не человек.
В последнее десятилетие есть ощущение некоей «усталости» от негатива постмодернизма, которая отразилась в том числе в реабилитации телесности, причем уже не только через интерес к сексуальности, боли, смерти, которые особенно утвердились на Западе, благодаря Ф. Ницше и З. Фрейду, а именно в отношении более духовного и гуманистического отношения как к человеку, так и к его телу. Эти тенденции прослеживаются в количественном и качественном разнообразии выставок на тему обнаженной натуры, включивших за последнее десятилетие российские музеи первого ранга, такие как Государственный Эрмитаж, ГМИ им. А. С. Пушкина, Государственная Третьяковская галерея. «Тело – главный индикатор процессов, происходящих в обществе, в восприятии человека социумом и самого себя» М. А. Чекмарева (2015).
Клара Голицына продолжает традиции русского авангарда, «… где игра линий отождествляется с динамикой звука и его «топографией» (В. Пацюков,2011), и одновременно создает на этом фоне пластические фигуративные образы. Они свободно «плавают» в диагоналях и пересечениях, создавая каждый раз новую «игру» и новую композицию. Точное название одной из ее работ «Женщина в моем представлении» стало названием нашей последней выставки из цикла «Обнаженная натура».
Сурен Айвазян предложил на выставку работы из своего раннего цикла «Жрецы и гурии» (1991-1993), написанного в период его увлечения творчеством Врубеля, византийским и ассирийским искусством, которые так часто цитировались в русском модернизме начала XX века. Его более поздние графические листы несут отпечаток дзен-буддийского спокойствия и некоторой отстраненности автора.
Хаджи-Мурада Алиханова отличает интерес ко многим стилям искусства. Представленные на выставку новые работы характеризует монументализм, атлетизм и плотная структура образа, сближающая его со скульптурой. Одна из его работ так и называется «Бронза» (2017). Эти атлетические фигуры «живут» в мерцающем, цветовом пространстве, которое то фосфоресцирует в вихревом движении, то успокаиваясь в палитре, гармонично сочетается с отдыхающей обнаженной, например, в работе «Рябина» (2017).
В серии графических работ «Художники вокруг модели» Андрей Коровин продолжает традиции своего отца Ювеналия Коровина, особенно в вопросах воздействия цвета, света и лиризма художественного образа. «И свет – здесь один из главных действующих лиц пьесы создания мира художников, которых много в студийной мастерской. Кажется, что через свет идет постижение сути вещей, создается предчувствие сакрального действа, и сознательный уход автора в тень отнюдь не случаен». Г. Мажейкина (2017)
Черты монументализма характеризуют также станковые работы Владимира Панкратова и Умит Бек. Однако в акварелях художницы жанровые сценки с обнаженной натурой и цветовая композиция листа являются равноправными партнерами.
В творчестве Алексея Ланцева обнаженная натура никогда не была обделена вниманием. На этой выставке собраны самые яркие и праздничные, с аксессуарами этнической принадлежности, графические работы автора. Это почти жанровые картины с центральным персонажем, с разлюбезной авторской палитрой яркого желтого, синего, красного, четкой линией контура тела и мягким авторским юмором. Матиссовские цитаты ярко видны в его работах «Музыка» (2013), «Танцовщица» (2014), «Натурщица из Марокко» (2014), «Девушка с цветком» (2015).
Современную скульптуру представляют на выставке четыре автора.
Виктор Корнеев исповедует принципы традиционной пластики, совмещающей новое современное прочтение образа и композиции. Отчетливая любовь к архаике и традиции прослеживаются в работах Корнеева «Объект» (1995) и «В состоянии относительного покоя» (1997), которые и сейчас поражают зрителя свободой и изобретательностью поз его образов, а также мастерским владением таким сложным материалом, как дерево.
«Мне … хочется оставаться в русле скульптурной традиции. В своих работах я использую этот контраст – классические методы моделировки формы с сопоставлением новых взглядов на тело, как объект, пропагандируемых масс-медиа. Использую самый традиционный материал – бронзу, работаю с моделями, делаю этюды с натуры. Для меня интересно решить как пластическую задачу, так и создать образ современницы, глядящей на нас с экранов и биллбордов, затронуть актуальные темы, запечатлеть в вечных материалах сиюминутное». Максим Аксенов
Скульптор Ольга Муравина имеет прекрасную академическую подготовку, которая помогла ей выработать свой личный стиль лепки и отливки. «Этот стиль можно было бы назвать простодушным или наивным, если бы он не был по-своему изощренным в трактовке материала и понимании элементарных пластических форм». А. Якимович (2010). Из необычной и разнообразной галереи ее образов мы представляем «Нимфу» (2003), которая легко может входить в известную «Галерею детей» автора.
«Искусство Черствого непублично и непублицистично, не расчитано на большие выставочные залы и толпу; оно интимно и по-настоящему элитарно и завораживающе красиво. Истовая любовь к живой натуре и благородным скульптурным материалам, сливаясь воедино в произведениях Бориса Черствого, создают особое ощущение пространства, которое и есть полное одухотворение среды». О.В. Костина
Представленные авторы работают в разных стилях, но часто находясь в русле постмодернистских принципов, знают меру, и женщина в их представлении остается современной богиней, достойной восхищения.
1 Симулякр (фр. simulacres, от simulation — симуляция) — термин философии постмодернизма для обозначения внепонятийного средства фиксации опыта. Генетически восходит к термину «С.» («симулакрум»), обозначавшему у Платона «копию копии».
Выставка работает ежедневно с 12:00 до 20:00
Вход свободный.
Куратор выставки Татьяна Палеева
East Meets West Gallery
ДиректорТатьянаПалеева
paleeva@emwgallery.com
+7 (916) 680 53 90
Центр дизайна ARTPLAY
ул. Нижняя Сыромятническая, 10,
стр. 3, этаж 2.
Ежедневно с 12.00 до 20.00
+7 (495) 620 08 83