East meets west gallery
  • рус
  • en

Бесконечная дорога к… Часть I

ВМДПНИ / 08.10 – 15.11.2015

East Meets West Gallery представляет во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства новую выставку «Бесконечная дорога к…. Часть I», посвященную VI Московской биеннале современного искусства с 8 октября по 15 ноября 2015 г.

В Каретной галерее ВМДПНИ впервые будут представлены офорты  известного графика Натальи Заровной и скульптура Владимира Пельдякова. Вторая часть экспозиции располагается в парковой зоне музея. Она включает в себя новую работу Алексея Дьякова, специально созданную для VI Московской биеннале современного искусства, и проект скульпторов Ольги Хан и Андрея Митенева «Препарированные пианино».

Наталья Заровная – яркий представитель поколения «геометрической» абстракции конца XX – начала  XXI  века. «Оставаясь в пределах традиционной плоскости и традиционного материала – офорта, Заровная, не покидает модернистскую парадигму, напротив, через привычный материал она ищет разрешение тех же радикальных задач, которые ставит перед человеческим сознанием классический авангард». Б. Мамонов

Наталья Заровная. Серия «Трансформеры», Лист №4, 2015. Офорт на кальке, 87х63

Наталья Заровная. Серия «Трансформеры», Лист №5, 2015. Офорт на кальке, 110х75

Наталья Заровная. Серия «Трансформеры», Лист №3, 2015. Офорт на кальке, 110х75

Серии ее работ «Point», «Терминал. Антверпен», «Новая провинция» или «Гаражи-сараи» могут быть отнесены к теме «Архитектура», которую автор давно и всесторонне разрабатывает.  Но для нее архитектура – это скорее символический знак, «форма утопического сознания», а не простой объект изображения. Динамика и ритм этих работ, их структурно – пластическая композиция, в основе которой лежит решетка, позволяют нам искать и находить формальные истоки ее творчества в русском конструктивизме и в философских идеях супрематизма Казимира Малевича. Создавая знаки-образы материальной жизни, она также поднимается от материального к духовному и далее к высшему бессознательному. «Абстракцию я понимаю, как возможность поменять фокус зрения, проникнуть внутрь структуры предмета или явления». Н. Заровная

Особенно ярко это проявляется в новой серии работ Наталии Заровной «Трансформеры», 2015. Используя философию и технические возможности офорта, автор индивидуализирует каждое произведение, работая с разными типами бумаги, создавая внутренние объемы конструкций двойным и тройным наложением листов, используя то технику смешанного офорта, то коллажа, придающих каждому новом ее произведению уникальные стилистические черты.

Владимир Пельдяков. Горизонтальные структуры, 2014. Дерево, пеньковая веревка, металлическая сетка, 75х50х12

Алексей Дьяков. Предел возможного, 2015. Смеш. техника, дерево, оргстекло, металл, свет, 270х170х100

Работы Владимира Пельдякова представляют собой скорее пластические этюды или маленькие законченные модели возможных в будущем, но еще не случившихся монументальных работ. Формализация процесса их создания была задана размерами работ и простотой материалов, избранных автором (дерево, веревка, металлическая сетка).

В работе Алексея Дьякова «Предел возможного» три поднимающихся вверх деревянных ствола – это символическая аллегория жизни трех друзей. Двое из них «сгорают» на пути к совершенству и самовыражению, так и не дойдя до вершины. И только один, духовно и физически реализуя свою мечту, начинает излучать свет, освещая дорогу вслед идущим.

Андрей Митенев и Ольга Хан. Из серии «Препарированные пианино», Пианино, 2015. Пианино, смеш. техника, дерево, ассамбляж, 200х160

 

 

 

 

Идея проекта Андрея Митенева и Ольги Хан «Препарированные пианино» родилась в 2013 г. По словам авторов это произошло, с одной стороны, благодаря желанию осуществить чисто пластическую идею: создать новую скульптуру – объект из обломков пианино, препарировав его и расчленив на детали; с другой стороны, под влиянием их увлеченностью экспериментальной и новой музыкой, особенно авангардными композициями Джона Кейджа и его российских последователей. Первая вещь из этой серии «Пианино», возможно, более всего является скульптурой в традиционном понимании этого слова. Фигура опьяненного музыкой пианиста и символические огромные руки, тянущиеся к деке, создают цельную пластическую скульптурную композицию – символ единения, сращивания музыканта с инструментом. Еще большего символизма и абстрагирования добиваются Андрей Митенев и Ольга Хан в совместных работах «Трио-1» и «Трио-2». Конструктивные элементы в обеих скульптурах те же, что и в первой работе, но в них явственней проступают элементы наследия авангарда, как например, в соотношениях вертикального и горизонтального конструирования элементов, а также в колористическом решении объектов.

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «БЕСКОНЕЧНАЯ ДОРОГА К… ЧАСТЬ I»

Пресс-релиз


East Meets West Gallery
«Бесконечная дорога к… Часть I»

8 октября 2015 EAST MEETS WEST GALLERY открывает во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства новый арт-проект «Бесконечная дорога к…. Часть I», посвященный VI Московской биеннале современного искусства. В Каретной галерее ВМДПНИ мы впервые представляем известного графика Наталью Заровную и скульптора Владимира Пельдякова.
Наталья Заровная — яркий представитель поколения «геометрической» абстракции конца XX — начала XXI века. «Оставаясь в пределах традиционной плоскости и традиционного материала – офорта, Заровная, не покидает модернистскую парадигму, напротив, через привычный материал она ищет разрешение тех же радикальных задач, которые ставит перед человеческим сознанием классический авангард». Б. Мамонов
Серии ее работ «Point», «Терминал. Антверпен», «Новая провинция» или «Гаражи-сараи» могут быть отнесены к теме «Архитектура», которую автор давно и всесторонне разрабатывает.
Но для нее архитектура — это скорее символический знак, «форма утопического сознания», а не простой объект изображения. Динамика и ритм этих работ, их структурно — пластическая композиция, в основе которой лежит решетка, позволяют нам искать и находить формальные истоки ее творчества в русском конструктивизме и в философских идеях супрематизма Казимира Малевича. Создавая знаки-образы материальной жизни, она также поднимается от материального к духовному и далее к высшему бессознательному. «Абстракцию я понимаю, как возможность поменять фокус зрения, проникнуть внутрь структуры предмета или явления».
Н. Заровная
Особенно ярко это проявляется в новой серии работ Наталии Заровной «Трансформеры», 2015. Используя философию и технические возможности офорта, автор индивидуализирует каждое произведение, работая с разными типами бумаги, создавая внутренние объемы конструкций двойным и тройным наложением листов, используя то технику смешанного офорта, то коллажа, придающих каждому новом ее произведению уникальные стилистические черты.
«Наталья Заровная – блестящий мастер офорта со всеми его многосложными техниками. Несколько десятилетий она работает на Сенеже в мастерских некогда знаменитого всесоюзного Дома творчества, о котором уже писала наша газета. Все годы бесхозного и все еще длящегося промежутка Наталья была единственным хранителем и защитником графического сенежского хозяйства и умудрялась при этом активно работать и выставляться». Вильям Мейланд
Работы Владимира Пельдякова представляют собой скорее пластические этюды или маленькие законченные модели возможных в будущем, но еще не случившихся монументальных работ. Формализация процесса их создания была задана размерами работ и простотой материалов, избранных автором (дерево, веревка, металлическая сетка). В двух работах автор использует разные направления развития пластической скульптуры, восходящие к модернизму и к русскому авангарду начала 20 века. Работа «Горизонтальные структуры» больше относится к «геометрической» абстракции, скульптура «Идущий» — произведение более неоднозначное. Ее пластическая конструкция, напоминающая мужскую фигуру, как конструктор собрана из прямоугольных брусков, повернутых к зрителю каждый раз новыми гранями. Кубистическая фигура «Идущего» не кажется статичной, она вся в движении и устремлена вперед, точно отвечая стремлению художника вырваться за рамки одного стиля.
Вторая часть экспозиции “EAST MEETS WEST GALLERY” располагается в парковой зоне музея. Она включает в себя новую работу Алексея Дьякова, специально созданную для VI Московской биеннале современного искусства, и проект скульпторов Ольги Хан и Андрея Митенева «Препарированные пианино».
Авангард и минимализм, конструктивизм и кинетизм – можно ли все это сочетать в одной работе? А символизм и аллегорию, отсылающие нас то ли в античный, то ли в постмодернистский контекст? Кажется, для Алексея Дьякова ничего невозможного в этом нет.
В работе «Предел возможного» три поднимающихся вверх деревянных ствола — это символическая аллегория жизни трех друзей. Двое из них «сгорают» на пути к совершенству и самовыражению, так и не дойдя до вершины. И только один, духовно и физически реализуя свою мечту, начинает излучать свет, освещая дорогу вслед идущим.
Идея проекта Андрея Митенева и Ольги Хан «Препарированные пианино» родилась в 2013г. По словам авторов это произошло, с одной стороны, благодаря желанию осуществить чисто пластическую идею: создать новую скульптуру — объект из обломков пианино, препарировав его и расчленив на детали; с другой стороны, под влиянием их увлеченностью экспериментальной и новой музыкой, особенно авангардными композициями Джона Кейджа и его российских последователей.
Первая вещь из этой серии «Пианино», возможно, более всего является скульптурой в традиционном понимании этого слова. Сейчас многие современные художники считают, что являются последователями Марселя Дюшана, и называют свои произведения объектами, боясь, что скульптура – это отжившее свой век и анахроничное понятие.
У Андрея Митенева были все формальные основания «записать» вновь воссозданную скульптуру из расчлененного на детали пианино в вещь и стать прямым «наследником» дада или нео-дада идей Дюшана. Но фигура опьяненного музыкой пианиста и символические огромные руки, тянущиеся к деке, создают цельную пластическую скульптурную композицию – символ единения, сращивания музыканта с инструментом. Еще большего символизма и абстрагирования добиваются Андрей Митенев и Ольга Хан в совместных работах «Трио-1» и «Трио-2». Конструктивные элементы в обеих скульптурах те же, что и в первой работе, но в них явственней проступают элементы наследия авангарда, как например, в соотношениях вертикального и горизонтального конструирования элементов, а также в колористическом решении объектов.
ВМДПНИ и «EAST MEETS WEST GALLERY» рады пригласить Вас на выставку «Бесконечная дорога к… Часть I» во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства с 8 октября по 15 ноября 2015 г.
Музей открыт ежедневно с 10:00 до 18:00, в четверг – до 21:00. Выходной день – вторник.
Ул. Делегатская, 3
www.vmdpni.ru
+7 (499) 973 32 19
Смотрите нас на Facebook.com и vk.com
EAST MEETS WEST GALLERY
Директор Палеева Татьяна
Тел.: 8 (916) 680 53 90
E-mail: paleeva@emwgallery.com
www.eastmeetswestgallery.com

 Скачать пресс-релиз