22 сентября 2016 года East Meets West Gallery начинает в Центре дизайна ARTPLAY серию выставок под общим названием «Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец XX – начало XXI века)». До конца 2016 года галерея планирует еще одну выставку из этого цикла. Первая выставка объединяет графические и станковые работы членов группы российских художников «Арт-бокс» с произведениями других художников и скульпторов так или иначе связанных с постмодернизмом.
Осмысление темы обнаженной натуры соотносится с другой темой современного искусства — разрушением плоти и формы, которая была бы абсолютно противоестественна для античных мастеров. У российских художников группы «Арт-бокс» Умит Бек, Татьяны Ипатенко, Владимира Курдюкова, Татьяны Холево, Валентина Чопыка, Артура Шувалова плоть тоже деформируется и фрагментируется, но эксперименты с ней остаются в рамкахпродолжения стилистических традиций от импрессионизма до постмодернизма. В них каждый из авторов ищет меру своего абстрагирования и свой путь в абстракцию.
Произведения Умит Бек поражают законченностью и монументальностью композиции. Формы и объемы четко выверены, также как свет и тень, что создает ощущение чувственного присутствия реального человека (модели) на холсте, человека из плоти и крови.
Во всех работах Татьяны Холево угадываются признаки жанра, где позы героев экспрессивны и эмоциональны, что дополнительно подчеркивается цветом и светотенью. Цвет играет такую же важную роль в работах Валентина Чопыка. В целом довольно мрачный фон всех его работ контрастирует с яркими, иногда «горящими» сочными мазками.
В работах Владимира Курдюкова связь с постимпрессионизмом осуществляется за счет колористики, свободного открашивания поверхности, где объекты лишь очерчены линиями или только намечены.
Фигуры Артура Шувалова кажутся вырезанными из камня, если бы не их цветовое решение и фон. Это своеобразная отсылка к традициям античности, которая является еще одним возможным направлением в раскрытии темы «обнаженная натура». Геометричность объемов, сдвиги формы и пространства, характерные для кубизма, прослеживаются также в работах Валентина Чопыка. Однако его цветовые решения значительно многообразнее.
Наследник авангарда Тагир Субханкулов любит пластические эксперименты, когда скульптура органично становится символическим знаком одной идеи или мысли автора, как например в работах «Соитие» или «Белая бесконечность».
Мария Калмыкова и Максим Проценко работают в стилях, которые ближе к архитектуре и дизайну начала XXI века. Их увлекает красота природных материалов, простота форм, которые органично вписываются в природную среду.
Татьяна Ипатенко представляет на выставке графику. В ней форма и пластические средства намеренно упрощены, а сама обнаженная фигура занимает все пространство листа без каких-либо иных деталей.
Валерий Блохин начинает работать с пространством картины с абстрактных цветовых пятен, и лишь потом сквозь этот фон, часто сочный и яркий, проступают линии и детали рисунка. Он обычно работает пальцами и мастихином, а не кистью. Эта техника придает пространству высокую степень воздушности и эфемерности.
Серию Натальи Георгадзе можно было бы назвать «Ныряльщицы», так как голубовато-серая цветовая гамма, а также разнонаправленные мазки создают впечатление некоей жидкости или «текучего» объема, в который погружаются и в котором плавают тела.
О своей графике Нальби Бугашев говорит так: «Это минималистичные наброски, принципиально сделанные не с натуры. Я хотел не зависеть от неё, а вытащить из себя какие-то линии, найти какие-то гармонии. Пускай это будет придуманное. Но это будет только моё. Рисунок основывается не на самой натуре, а на моём чувствовании натуры».
Графический цикл Владимира Николаевского «Девять обнажённых с поднятыми руками» визуально явно соотносится с традициями модернизма. Художник, используя дизайнерские приемы повторяемости и колористики, создает оригинальную геометрическую пластику образов, наделяя их неким ритмом и музыкальностью.
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ОБНАЖЕННАЯ НАТУРА: НЮ, NUDE, NUDO, NU, DESNUDO (конец XX – начало XXI века)»
Пресс-релиз
East Meets West Gallery
«Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец XX – начало XXI века)»
22 сентября 2016 года East Meets West Gallery открывает в Центре дизайна ARTPLAY серию выставок под общим названием «Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец XX – начало XXI века)». До конца 2016 года галерея планирует еще одну выставку из этого цикла.
Первая выставка объединяет графические и станковые работы членов группы российских художников «Арт-бокс» с произведениями других художников и скульпторов так или иначе связанных с постмодернизмом.
Осмысление темы обнаженной натуры соотносится с другой темой современного искусства — разрушением плоти и формы, которая была бы абсолютно противоестественна для античных мастеров. У российских художников группы «Арт-бокс» Умит Бек, Татьяны Ипатенко, Владимира Курдюкова, Татьяны Холево, Валентина Чопыка, Артура Шувалова плоть тоже деформируется и фрагментируется, но эксперименты с ней остаются в рамках продолжения стилистических традиций от импрессионизма до постмодернизма. В них каждый из авторов ищет меру своего абстрагирования и свой путь в абстракцию. Сохранность классической школы и живописного мастерства помогают им оставаться в рамках искусства.
Произведения Умит Бек поражают законченностью и монументальностью композиции. Формы и объемы четко выверены, также как свет и тень, что создает ощущение чувственного присутствия реального человека (модели) на холсте, человека из плоти и крови.
Во всех работах Татьяны Холево угадываются признаки жанра, где позы героев экспрессивны и эмоциональны, что дополнительно подчеркивается цветом и светотенью. Цвет играет такую же важную роль в работах Валентина Чопыка. В целом довольно мрачный фон всех его работ контрастирует с яркими, иногда «горящими» сочными мазками, как бы «раскрашивающими» плоскости обнаженных фигур. При этом сценография их эмоций отчетливо угадывается за счет экспрессивности поз.
В работах Владимира Курдюкова связь с постимпрессионизмом осуществляется за счет колористики, свободного открашивания поверхности, где объекты лишь очерчены линиями или только намечены.
Фигуры Артура Шувалова кажутся вырезанными из камня, если бы не их цветовое решение и фон. Когда смотришь на них, то основное слово, которое просится на язык, — брутальность, даже любование брутальностью. Это своеобразная отсылка к традициям античности, которая является еще одним возможным направлением в раскрытии темы «обнаженная натура». Геометричность объемов, сдвиги формы и пространства, характерные для кубизма, прослеживаются также в работах Валентина Чопыка. Однако его цветовые решения значительно многообразнее.
Валерий Блохин начинает работать с пространством картины с абстрактных цветовых пятен, и лишь потом сквозь этот фон, часто сочный и яркий, проступают линии и детали рисунка. Он обычно работает пальцами и мастихином, а не кистью. Эта техника придает пространству высокую степень воздушности и эфемерности.
Графика Натальи Георгадзе более явно, чем у собратьев, находится в поле абстрактного искусства. Её серию можно было бы назвать «Ныряльщицы», так как голубовато-серая цветовая гамма, а также разнокалиберные и разнонаправленные мазки создают полное впечатление некоей жидкости или «текучего» объема, в который погружаются и в котором плавают тела. Так возникает соединение несоединимого — абстрактный импрессионизм.
Татьяна Ипатенко представляет на выставке графику. В ней форма и пластические средства намеренно упрощены, а сама обнаженная фигура занимает все пространство листа без каких-либо иных деталей. Иногда заостренно-абстрактные и кубистические линии сходятся с более плавными, открывая узнаваемую линию тела, которая внезапно обрывается, оставляя торс в подражание античности либо без головы, либо без другой части тела. Мазки крупные, резкие, иногда дополняемые жирной линией. Скупость цветовых средств выражается скетчевой линией и, то мягкой и изящной, то острой и грубой, пластикой разных плоскостей, за которыми лишь угадываются очертания тел.
О своей графике Нальби Бугашев говорит так: «Это минималистичные наброски, принципиально сделанные не с натуры. Я хотел не зависеть от неё, а вытащить из себя какие-то линии, найти какие-то гармонии. Пускай это будет придуманное. Но это будет только моё. Рисунок основывается не на самой натуре, а на моём чувствовании натуры». Хотя его образы не имеют реальной основы, но подсознательно в них проглядывают неявные кавказские национальные черты с безусловным уважением и преклонением перед женщиной. Образ женщины сохраняет свою скромность и целомудренность, даже несмотря на обнаженность фигуры.
Графический цикл Владимира Николаевского «Девять обнажённых с поднятыми руками» визуально явно соотносится с традициями модернизма. Художник, используя дизайнерские приемы повторяемости и колористики, создает оригинальную геометрическую пластику образов, наделяя их неким ритмом и музыкальностью.
Объекты и скульптура представлены на выставке работами авторов разных поколений, которые работают в разных стилях и с разными материалами. Наследник авангарда Тагир Субханкулов любит пластические эксперименты, когда скульптура органично становится символическим знаком одной идеи или мысли автора, как например в работах «Соитие» или «Белая бесконечность».
Мария Калмыкова и Максим Проценко работают в стилях, которые ближе к архитектуре и дизайну начала XXI века. Их увлекает красота природных материалов, простота форм, которые органично вписываются в природную среду.
Кураторы выставки: Наталия Георгадзе и Татьяна Палеева
Автор текста Татьяна Палеева
«EAST MEETS WEST GALLERY» приглашает Вас на выставку «Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец XX – начало XXI века)» в Центр дизайна «ARTPLAY» с 22 сентября по 21 октября 2016 г.
Ежедневно с 12.00 до 20.00. Вход свободный.
Центр дизайна ARTPLAY
ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр.3, этаж 2
Тел.: 8 (495) 620 08 83
Смотрите нас на facebook.com, vk.com и youtube.com
EAST MEETS WEST GALLERY
Директор Палеева Татьяна
Тел.: 8 (916) 680 53 90
E-mail: paleeva@emwgallery.com