East meets west gallery
  • рус
  • en

Солнце одно на двоих

ЦЕНТР ДИЗАЙНА ARTPLAY / 7.04 –29.04.2015

EAST MEETS WEST GALLERY представляет выставку Екатерины Кудрявцевой и Петра Григорьева «Солнце одно на двоих»  с 7 апреля по 29 апреля 2015 г. в Центре дизайна ARTPLAY.

Накануне вдохновенного праздника Святой Пасхи East Meets West Gallery с удовольствием открывает выставку двух удивительно светлых и талантливых московских художников Екатерины Кудрявцевой и Петра Григорьева. Их творческий дуэт – это симбиоз не только двух одухотворённых художников, близких духовно и родственно. Это два индивидуальных творца, существующих в разных стилистических, колористических, а иногда и в жанровых рамках. Тем интереснее наблюдать их творческое развитие, на протяжении которого они то сближаются, например, тематически  в работах с религиозной тема.

Петр Григорьев. Вечерние огни Пон-Мари, 2013. Холст, акрил, 114х76

Екатерина Кудрявцева. Вечер сентября в окрестностях Коктебеля, 2012. Холст, масло, 60х60

Парижские городские пейзажи Екатерины Кудрявцевой (”Париж. Пейзажи”) – это скрупулёзные и детальные картины конкретного места в Париже, где живописная манера дробного и короткого мазка только напоминают работы импрессионистов. Сам пейзаж остаётся абсолютно земным и реальным.
Особняком среди произведений о Париже стоит серия работ Екатерины Кудрявцевой «Задумчивые листья Парижа». В ней декоративная витражность композиции сочетается с узнаваемой живописной манерой художницы, а также с более плоским, абстрактным и философским изображением листа.
Неожиданным открытием для всех стала и серия её графических работ «Париж на газетах». Возбуждение, вдохновение и нерв художницы звучат в ритмах Парижа, в мерцании его огней, водной глади Сены, ее мостов и городских зданий.

Екатерина Кудрявцева. Желто-синий август Коктебеля, 2012. Холст, масло, 70х70

«Сны на Сене» Петра Григорьева, казалось, тоже относятся к жанру городского пейзажа, где даже угадывается конкретное место, но именно только угадывается. Главное в его «Снах» – это впечатление, очарование от Парижа, которое автор стремится нам передать. Лёгкость, эфемерность многокрасочной живописи Петра Григорьева достигается лёгкой «акварельной техникой работы акрилом по холсту».
В пейзажах Екатерины Кудрявцевой из серии «Крым» (2012 г.) по-новому раскрываются темы света, солнца, воздушных потоков и в целом всего пространства. Автор испытывает абсолютное счастье, вглядываясь в бескрайние холмистые предгорья Кара-Дага, играет с ритмами горизонтальных пространств земли, воды и неба, силуэтами света и тьмы.

В то же время Петр Григорьев «привозит» из Крыма (Евпатория. 2015 г.) совсем другой пейзаж – целое «Лебединое море».
Пейзаж в его прямом понимании в этих работах Петра Григорьева отсутствует.
Художник будто фиксирует момент в контражуре, когда поворачиваясь, лебеди сверкают то розовыми, то фиолетовыми, а то голубыми боками. Выполненные в легкой, «акварельной» технике акрилом на холсте они вполне реальны и в то же время абсолютно сказочно нереальны.
В Париже ли, в Ростове, В Крыму или на родной Зеленоградской Петру и Екатерине светит одно солнце, но какое оно иногда разное. И это здорово.

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «СОЛНЦЕ ОДНО НА ДВОИХ»

ДЕТСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС НА ВЫСТАВКЕ «СОЛНЦЕ ОДНО НА ДВОИХ» В ЦЕНТРЕ ДИЗАЙНА ARTPLAY

Пресс-релиз

East Meets West Gallery
«Солнце одно на двоих»

Накануне вдохновенного праздника Святой Пасхи East Meets West Gallery с удовольствием открывает выставку двух удивительно светлых и талантливых московских художников Екатерины Кудрявцевой и Петра Григорьева. Их творческий дуэт — это симбиоз не только двух одухотворённых художников, близких духовно и родственно. Это два индивидуальных творца, существующих в разных стилистических, колористических, а иногда и в жанровых рамках. Тем интереснее наблюдать их творческое развитие, на протяжении которого они то сближаются, например, тематически в работах с религиозной тематикой, то абсолютно расходятся в стилистической разработке одних и тех же жанров, например, городского пейзажа. Особенно ярко это проявляется в работах о Париже. У Екатерины Кудрявцевой — «Задумчивые листы Парижа», «Париж. Пейзажи», «Париж на газетах». У Петра Григорьева — «Сны на Сене».

Парижские городские пейзажи Екатерины Кудрявцевой – это скрупулёзные и детальные картины конкретного места в Париже, где живописная манера дробного и короткого мазка только напоминают работы импрессионистов. Сам пейзаж остаётся абсолютно земным и реальным.

«Сны на Сене» Петра Григорьева, казалось, тоже относятся к жанру городского пейзажа, где даже угадывается конкретное место, но именно только угадывается. Главное в его «Снах» — это впечатление, очарование от Парижа, которое автор стремится нам передать. Лёгкость, эфемерность многокрасочной живописи Петра Григорьева достигается лёгкой «акварельной техникой работы акрилом по холсту». «Краски вибрируют, текут, движутся; поверхность холста живёт, изменяется в зависимости от того, под каким углом зрения, при каком освещении смотришь на картину». М. Чегодаева. Статья к выставке «30 лет вместе, 2013 г.»

Особняком среди произведений о Париже стоит серия работ Екатерины Кудрявцевой «Задумчивые листья Парижа». В ней декоративная витражность композиции сочетается с узнаваемой живописной манерой художницы, а также с более плоским, абстрактным и философским изображением листа.

Неожиданным открытием для всех стала и серия её графических работ «Париж на газетах». По словам Екатерины выбор газеты как основного материала для графики продиктован желанием подчеркнуть проходящий, сиюминутный и быстротечный характер впечатлений во время путешествий. Возбуждение, вдохновение и нерв художницы звучат в ритмах Парижа, в мерцании его огней, водной глади Сены, ее мостов и городских зданий.

В пейзажах из серии «Крым» (2012 г.) по-новому раскрываются темы света, солнца, воздушных потоков и в целом всего пространства. Автор испытывает абсолютное счастье, вглядываясь в бескрайние холмистые предгорья Кара-Дага, играет с ритмами горизонтальных пространств земли, воды и неба, силуэтами света и тьмы.

В то же время Петр Григорьев «привозит» из Крыма (Евпатория. 2015 г.) совсем другой пейзаж — целое «Лебединое море».
Его тоже волнует закатное солнце и море в розовых лучах. Но мы видим лишь отблески солнца, мерцание морской воды и сине-розовые блики на лебединых перьях.
Огромные птицы в лучах закатного солнца выплывают ниоткуда и уплывают в никуда.
Пейзаж в его прямом понимании в этих работах Петра Григорьева отсутствует.
Художник будто фиксирует момент в контражуре, когда поворачиваясь, лебеди сверкают то розовыми, то фиолетовыми, а то голубыми боками. Выполненные в легкой, «акварельной» технике акрилом на холсте они вполне реальны и в то же время абсолютно сказочно нереальны.

В Париже ли, в Ростове, В Крыму или на родной Зеленоградской Петру и Екатерине светит одно солнце, но какое оно иногда разное. И это здорово.
Мы рады пригласить Вас на нашу выставку «Солнце одно на двоих» с участием Екатерины Кудрявцевой и Петра Григорьева в Центр дизайна ARTPLAY с 7 апреля по 29 апреля 2015 г.
Ежедневно с 12:00 до 22:00. Вход свободный.
Центр дизайна ARTPLAY
ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр.3, этаж 2
Тел.: 8 (495) 620 08 83
www.artplay.ru

Смотрите нас на Facebook.com и vk.com
EAST MEETS WEST GALLERY
Директор Палеева Татьяна
Тел.: 8 (916) 680 53 90
E-mail: paleeva@emwgallery.com
www.eastmeetswestgallery.com

 Скачать пресс-релиз