East meets west gallery
  • рус
  • en

Улетаю в облака

ЦЕНТР ДИЗАЙНА ARTPLAY / 22.09 –22.10.2017

С 22 сентября по 22 октября 2017 года EAST MEETS WEST GALLERY представляет в Центре дизайна ARTPLAY фото-акриловый романс «Улетаю в облака».
В выставке участвуют три автора Петр Григорьев, Ольга Полесовщикова и Василиса Липатова. Они представят зрителю четыре разных вида искусства: живопись и графику – художник Петр Григорьев, фотографию – фотограф Ольга Полесовщикова, пластические виды искусства (скульптуру и объекты) – Василиса Липатова.

Петр Григорьев. Небометрия, 2017. Холст, акрил 104х70

Василиса Липатова. Облако. Из серии Космические параллели, 2017. Пластик, ручная 3D-печать

Петр Григорьев. Небесное явление, 2017. Холст, акрил 107х64

Для своего юбилейного показа Петр выбралтему духовной связи человека с небом. Для него небо – это не только тема его творчества, но и Царствие Небесное. Этой же теме посвящены многие работы из серии «Камчатка» фотографа Ольги Полесовщиковой, которая также ищет в небе особую духовность: присущий буддийскому мировоззрению покой, умиротворенность и погружение в себя. Она обладает в большой степени видением и мышлением художника, работающего гуашью, пастелью или акрилом потому, что смотрит в объектив на пейзаж, как на полотно.
«Все, что происходит в нашей земной жизни, происходит под небом или на его фоне. Днем небо не только физически закрывает от нас огромную черную и пышно мерцающую звездами вселенную, но и само становится сценой для роскошных облачных «спектаклей». Картины разнообразных облачных «представлений» дают художнику-созерцателю большое вдохновение и радость. В облаках есть свобода, музыка, пространственные устремления и столкновения» (П. Григорьев).

Ольга Полесовщикова. Камчатка №1, 2010. ЧБ печать, 90х60

Многослойные, фактурные, пастозные станковые работы Григорьева конца 90-х – начала 2000-х годов сменились легкими «акварельными» часто условными, иногда почти абстрактными работами последних лет. По мнению М. Чегодаевой «…«плоть» его работ не в том, насколько натурально передана натура. «Плоть» – сама живопись, играющая множеством оттенков, буквально светящаяся изнутри. Краски вибрируют, текут, движутся; поверхность холста живет, изменяется в зависимости от того, под каким углом зрения, при каком освещении смотришь на картину. Силой цвета, света, фактуры мазков создается впечатление удивительного, фантастического мира, сотканного из красок. Живопись Григорьева почти не воспроизводима в репродукциях; ее не переведешь ни в мозаику, ни в настенную фреску. В ее фактуре есть что-то от плетения нитей, от гобеленов, ковров…».

Ольга Полесовщикова. Камчатка №6, 2010. Цветная печать, 60х90

Ольга Полесовщикова. Камчатка №7, 2010. Цветная печать, 60х90

Рожденный Парижем импрессионизм и его дух продолжают жить в работах Петра Григорьева, посвященных небу и Царствию Небесному.
В фотографиях Ольги Полесовщиковой привлекает авторский взгляд: свойственная ей монохромность и уникальность снимка. В одном случае, она контрастно и графично отделяет твердь от неба, как бы разделяя их на два чуждых объекта, в другом случае, – наоборот, подчеркивает безграничность пространства, где земля и небо объединяются в один бесконечный фантастический пейзаж.
С одной стороны, Полесовщикова использует приемы изобразительного искусства, а с другой — типичные приемы фотографии, в которой увеличение детали объекта или пейзажа дает возможность выходить на эффекты, сравнимые с гиперреализмом, а соотношения света и тени, плотностей и разряженного воздуха становятся главными художественными приемами построения «картины». «Съемка в крупном формате подразумевает крайнюю степень реалистичности по сравнению с человеческим глазом. Камера по-другому фиксирует полутона, у нее другие резкостные свойства, она обладает стопроцентной информативностью. За счет этого крупноформатная камера формирует другой тип реальности, отличающийся высокой детализацией и четкостью, другой тип присутствия». О. Полесовщикова.
Экспедиция на Камчатку на жизненном и творческом пути автора была также предопределена, как и путешествия в Бутан, Таиланд, Лаос, Камбоджу, Шри-Ланку, Индию. Эти места обладают для нее особым статусом свойственного буддизму притяжения, откровения и любования. Присущий буддийскому мировоззрению покой, умиротворенность и погружение в себя как нельзя лучше соответствуют камчатским безлюдным пейзажам.
Техно-био-объекты Липатовой Василисы из серии «Космические параллели», направлены на исследование и поиск общих точек соприкосновения живой природной формы и механической структуры. «Творческая практика мастеров пластики, расширяя свои границы, шагнула за пределы традиционного трехмерного объема, заставляя нас поднять глаза к небу. Иными словами, современная скульптура начинает осваивать воздушное пространство, представляя объекты, призванные парить над головами. Именно такие необычные «небесные» композиции создает молодой скульптор Василиса Липатова». Светлана Коробцова, Ирина Седова.
В настоящее время работы из этой серии экспонируются на выставке современной скульптуры «Пять измерений» в Новой Третьяковке.
Тема, выбранная авторами, соединила в одном пространстве разные визуальные виды искусства, которые сейчас довольно редко соседствуют друг с другом. А жаль. Арт-фотография, изобразительное искусство и пластические формы искусства имеют как свои уникальные особенности, так и общие художественные подходы в раскрытии темы, такие как драматургия, композиция, свет, выбор стилистических особенностей изображения, выбор материала и другие.

Пресс-релиз

«Улетаю в облака»

С 22 сентября по 22 октября 2017 года EAST MEETS WEST GALLERY представляет в Центре дизайна ARTPLAY фото-акриловый романс «Улетаю в облака».
В выставке участвуют три автора Петр Григорьев, Ольга Полесовщикова и Василиса Липатова. Они представят зрителю четыре разных вида искусства: живопись и графику – художник Петр Григорьев, фотографию – фотограф Ольга Полесовщикова, пластические виды искусства (скульптуру и объекты) – Василиса Липатова.
Для своего юбилейного показа Петр выбрал тему духовной связи человека с небом. Для него небо – это не только тема его творчества, но и Царствие Небесное. Этой же теме посвящены многие работы из серии «Камчатка» фотографа Ольги Полесовщиковой, которая также ищет в небе особую духовность: присущий буддийскому мировоззрению покой, умиротворенность и погружение в себя. Она обладает в большой степени видением и мышлением художника, работающего гуашью, пастелью или акрилом потому, что смотрит в объектив на пейзаж, как на полотно.
«Все, что происходит в нашей земной жизни, происходит под небом или на его фоне. Днем небо не только физически закрывает от нас огромную черную и пышно мерцающую звездами вселенную, но и само становится сценой для роскошных облачных «спектаклей». Картины разнообразных облачных «представлений» дают художнику-созерцателю большое вдохновение и радость. В облаках есть свобода, музыка, пространственные устремления и столкновения» (П. Григорьев).
Многослойные, фактурные, пастозные станковые работы Григорьева конца 90-х – начала 2000-х годов сменились легкими «акварельными» часто условными, иногда почти абстрактными работами последних лет. По мнению М. Чегодаевой «…«плоть» его работ не в том, насколько натурально передана натура. «Плоть» – сама живопись, играющая множеством оттенков, буквально светящаяся изнутри. Краски вибрируют, текут, движутся; поверхность холста живет, изменяется в зависимости от того, под каким углом зрения, при каком освещении смотришь на картину. Силой цвета, света, фактуры мазков создается впечатление удивительного, фантастического мира, сотканного из красок. Живопись Григорьева почти не воспроизводима в репродукциях; ее не переведешь ни в мозаику, ни в настенную фреску. В ее фактуре есть что-то от плетения нитей, от гобеленов, ковров…».
Рожденный Парижем импрессионизм и его дух продолжают жить в работах Петра Григорьева, посвященных небу и Царствию Небесному.
В фотографиях Ольги Полесовщиковой привлекает авторский взгляд: свойственная ей монохромность и уникальность снимка. В одном случае, она контрастно и графично отделяет твердь от неба, как бы разделяя их на два чуждых объекта, в другом случае, – наоборот, подчеркивает безграничность пространства, где земля и небо объединяются в один бесконечный фантастический пейзаж.
С одной стороны, Полесовщикова использует приемы изобразительного искусства, а с другой — типичные приемы фотографии, в которой увеличение детали объекта или пейзажа дает возможность выходить на эффекты, сравнимые с гиперреализмом, а соотношения света и тени, плотностей и разряженного воздуха становятся главными художественными приемами построения «картины». «Съемка в крупном формате подразумевает крайнюю степень реалистичности по сравнению с человеческим глазом. Камера по-другому фиксирует полутона, у нее другие резкостные свойства, она обладает стопроцентной информативностью. За счет этого крупноформатная камера формирует другой тип реальности, отличающийся высокой детализацией и четкостью, другой тип присутствия». О. Полесовщикова.
Экспедиция на Камчатку на жизненном и творческом пути автора была также предопределена, как и путешествия в Бутан, Таиланд, Лаос, Камбоджу, Шри-Ланку, Индию. Эти места обладают для нее особым статусом свойственного буддизму притяжения, откровения и любования. Присущий буддийскому мировоззрению покой, умиротворенность и погружение в себя как нельзя лучше соответствуют камчатским безлюдным пейзажам.
Техно-био-объекты Липатовой Василисы из серии «Космические параллели», направлены на исследование и поиск общих точек соприкосновения живой природной формы и механической структуры. «Творческая практика мастеров пластики, расширяя свои границы, шагнула за пределы традиционного трехмерного объема, заставляя нас поднять глаза к небу. Иными словами, современная скульптура начинает осваивать воздушное пространство, представляя объекты, призванные парить над головами. Именно такие необычные «небесные» композиции создает молодой скульптор Василиса Липатова». Светлана Коробцова, Ирина Седова.
В настоящее время работы из этой серии экспонируются на выставке современной скульптуры «Пять измерений» в Новой Третьяковке.
Тема, выбранная авторами, соединила в одном пространстве разные визуальные виды искусства, которые сейчас довольно редко соседствуют друг с другом. А жаль. Арт-фотография, изобразительное искусство и пластические формы искусства имеют как свои уникальные особенности, так и общие художественные подходы в раскрытии темы, такие как драматургия, композиция, свет, выбор стилистических особенностей изображения, выбор материала и другие.
Выставка работает ежедневно с 12:00 до 20:00
Вход свободный.
Куратор выставки Татьяна Палеева

East Meets West Gallery
Директор Татьяна Палеева
paleeva@emwgallery.com
www.eastmeetswestgallery.com
+7 (916) 680 53 90
Центр дизайна ARTPLAY
ул. Нижняя Сыромятническая, 10,
стр. 3, этаж 2.
Ежедневно с 12.00 до 20.00
www.artplay.ru
+7 (495) 620 08 83

 

 Скачать пресс-релиз