East meets west gallery
  • рус
  • en

Женщина в моем представлении

ЦЕНТР ДИЗАЙНА ARTPLAY / 16.11 –24.12.2017

С 16 ноября по 24 декабря 2017 года в Центре дизайна ARTPLAY EAST MEETS WEST GALLERY показывает последнюю выставку из серии «Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец ХХ – начало XXI века)», которая получила специальное название «Женщина в моем представлении».

На выставке представлена станковая живопись, графика и скульптура известных московских художников и скульпторов, наших современников: Сурена Айвазяна, Максима Аксенова, Хаджи-Мурада Алиханова, Умит Бек, Клару Голицыну, Виктора Корнеева, Андрея Коровина, Алексея Ланцева, Ольгу Муравину, Сергея СоболеваВладимира Панкратова и Бориса Черствого.

Клара Голицына. Женщина в моём представлении, 2012. Ткань, акрил, 140х160

История взаимоотношений художника с обнаженной натурой довольно изменчива. Со второй половины и до конца XX века во всем мире уже превалируют постмодернистские тенденции разрушения тела человеческого, создание культуры симулякров1 и так называемый «кризис антропологизма». В искусстве главным действующим «лицом» становится артефакт, а не человек.

В последнее десятилетие есть ощущение некоей «усталости» от негатива постмодернизма, которая отразилась в том числе в реабилитации телесности, причем уже не только через интерес к сексуальности, боли, смерти, которые особенно утвердились на Западе, благодаря Ф. Ницше и З. Фрейду, а именно в отношении более духовного и гуманистического отношения как к человеку, так и к его телу. Эти тенденции прослеживаются в количественном и качественном разнообразии выставок на тему обнаженной натуры, включивших за последнее десятилетие российские музеи первого ранга, такие как Государственный Эрмитаж, ГМИ им. А. С. Пушкина, Государственная Третьяковская галерея. «Тело – главный индикатор процессов, происходящих в обществе, в восприятии человека социумом и самого себя» М. А. Чекмарева (2015).

Клара Голицына продолжает традиции русского авангарда, «… где игра линий отождествляется с динамикой звука и его «топографией» (В. Пацюков,2011), и одновременно создает на этом фоне пластические фигуративные образы. Они свободно «плавают» в диагоналях и пересечениях, создавая каждый раз новую «игру» и новую композицию. Точное название одной из ее работ «Женщина в моем представлении» стало названием нашей последней выставки из цикла «Обнаженная натура».

Сурен Айвазян. Полиптих Дождь в стране Маргиане, 1993. Холст, масло, 80х164

Сурен Айвазян предложил на выставку работы из своего раннего цикла «Жрецы и гурии» (1991-1993), написанного в период его увлечения творчеством Врубеля, византийским и ассирийским искусством, которые так часто цитировались в русском модернизме начала XX века. Его более поздние графические листы несут отпечаток дзен-буддийского спокойствия и некоторой отстраненности автора.

Хаджи-Мурада Алиханова отличает интерес ко многим стилям искусства. Представленные на выставку новые работы характеризует монументализм, атлетизм и плотная структура образа, сближающая его со скульптурой. Одна из его работ так и называется «Бронза» (2017). Эти атлетические фигуры «живут» в мерцающем, цветовом пространстве, которое то фосфоресцирует в вихревом движении, то успокаиваясь в палитре, гармонично сочетается с отдыхающей обнаженной, например, в работе «Рябина» (2017).

В серии графических работ «Художники вокруг модели» Андрей Коровин продолжает традиции своего отца Ювеналия Коровина, особенно в вопросах воздействия цвета, света и лиризма художественного образа. «И свет – здесь один из главных действующих лиц пьесы создания мира художников, которых много в студийной мастерской. Кажется, что через свет идет постижение сути вещей, создается предчувствие сакрального действа, и сознательный уход автора в тень отнюдь не случаен». Г. Мажейкина (2017)

Черты монументализма характеризуют также станковые работы Владимира Панкратова и Умит Бек. Однако в акварелях художницы жанровые сценки с обнаженной натурой и цветовая композиция листа являются равноправными партнерами.

Виктор Корнеев. Объект, 1995. Дерево, 100х55х37

Андрей Коровин. Художники вокруг модели 4, 2009. Бумага, карандаш, темпера, 39,5х48,5

В творчестве Алексея Ланцева обнаженная натура никогда не была обделена вниманием. На этой выставке собраны самые яркие и праздничные, с аксессуарами этнической принадлежности, графические работы автора. Это почти жанровые картины с центральным персонажем, с разлюбезной авторской палитрой яркого желтого, синего, красного, четкой линией контура тела и мягким авторским юмором. Матиссовские цитаты ярко видны в его работах «Музыка» (2013), «Танцовщица» (2014), «Натурщица из Марокко» (2014), «Девушка с цветком» (2015).

Современную скульптуру представляют на выставке четыре автора.

Виктор Корнеев исповедует принципы традиционной пластики, совмещающей новое современное прочтение образа и композиции. Отчетливая любовь к архаике и традиции прослеживаются в работах Корнеева «Объект» (1995) и «В состоянии относительного покоя» (1997), которые и сейчас поражают зрителя свободой и изобретательностью поз его образов, а также мастерским владением таким сложным материалом, как дерево.

«Мне … хочется оставаться в русле скульптурной традиции. В своих работах я использую этот контраст – классические методы моделировки формы с сопоставлением новых взглядов на тело, как объект, пропагандируемых масс-медиа. Использую самый традиционный материал – бронзу, работаю с моделями, делаю этюды с натуры. Для меня интересно решить как пластическую задачу, так и создать образ современницы, глядящей на нас с экранов и биллбордов, затронуть актуальные темы, запечатлеть в вечных материалах сиюминутное». Максим Аксенов

Алексей Ланцев. Музыка, 2013, Бумага, смешанная техника, 65х50

Борис Черствый. Из цикла Городская Венера, 1992. Бронза, 21х18х11

Скульптор Ольга Муравина имеет прекрасную академическую подготовку, которая помогла ей выработать свой личный стиль лепки и отливки. «Этот стиль можно было бы назвать простодушным или наивным, если бы он не был по-своему изощренным в трактовке материала и понимании элементарных пластических форм». А. Якимович (2010). Из необычной и разнообразной галереи ее образов мы представляем «Нимфу» (2003), которая легко может входить в известную «Галерею детей» автора.

«Искусство Черствого непублично и непублицистично, не расчитано на большие выставочные залы и толпу; оно интимно и по-настоящему элитарно и завораживающе красиво. Истовая любовь к живой натуре и благородным скульптурным материалам, сливаясь воедино в произведениях Бориса Черствого, создают особое ощущение пространства, которое и есть полное одухотворение среды». О.В. Костина

Представленные авторы работают в разных стилях, но часто находясь в русле постмодернистских принципов, знают меру, и женщина в их представлении остается современной богиней, достойной восхищения.

1 Симулякр (фр. simulacres, от simulation — симуляция) — термин философии постмодернизма для обозначения внепонятийного средства фиксации опыта. Генетически восходит к термину «С.» («симулакрум»), обозначавшему у Платона «копию копии».

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ЖЕНЩИНА В МОЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ»

Пресс-релиз

 

East Meets West Gallery

«Женщина в моем представлении».

«Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo

(конец XX – начало XXI века)» Ч. 4

С 16 ноября по 24 декабря 2017 года в Центре дизайна ARTPLAY EAST MEETS WEST GALLERY показывает последнюю выставку из серии «Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец ХХ – начало XXI века)», которая получила специальное название «Женщина в моем представлении».

На выставке представлена станковая живопись, графика и скульптура известных московских художников и скульпторов, наших современников: Сурена Айвазяна, Максима Аксенова, Хаджи-Мурада Алиханова, Умит Бек, Клару Голицыну, Виктора Корнеева, Андрея Коровина, Алексея Ланцева, Ольгу Муравину, Владимира Панкратова и Бориса Черствого.

История взаимоотношений художника с обнаженной натурой довольно изменчива. Со второй половины и до конца XX века во всем мире уже превалируют постмодернистские тенденции разрушения тела человеческого, создание культуры симулякров1 и так называемый «кризис антропологизма». В искусстве главным действующим «лицом» становится артефакт, а не человек.

В последнее десятилетие есть ощущение некоей «усталости» от негатива постмодернизма, которая отразилась в том числе в реабилитации телесности, причем уже не только через интерес к сексуальности, боли, смерти, которые особенно утвердились на Западе, благодаря Ф. Ницше и З. Фрейду, а именно в отношении более духовного и гуманистического отношения как к человеку, так и к его телу. Эти тенденции прослеживаются в количественном и качественном разнообразии выставок на тему обнаженной натуры, включивших за последнее десятилетие российские музеи первого ранга, такие как Государственный Эрмитаж, ГМИ им. А. С. Пушкина, Государственная Третьяковская галерея. «Тело – главный индикатор процессов, происходящих в обществе, в восприятии человека социумом и самого себя» М. А. Чекмарева (2015).

Клара Голицына продолжает традиции русского авангарда, «… где игра линий отождествляется с динамикой звука и его «топографией» (В. Пацюков,2011), и одновременно создает на этом фоне пластические фигуративные образы. Они свободно «плавают» в диагоналях и пересечениях, создавая каждый раз новую «игру» и новую композицию. Точное название одной из ее работ «Женщина в моем представлении» стало названием нашей последней выставки из цикла «Обнаженная натура».

Сурен Айвазян предложил на выставку работы из своего раннего цикла «Жрецы и гурии» (1991-1993), написанного в период его увлечения творчеством Врубеля, византийским и ассирийским искусством, которые так часто цитировались в русском модернизме начала XX века. Его более поздние графические листы несут отпечаток дзен-буддийского спокойствия и некоторой отстраненности автора.

Хаджи-Мурада Алиханова отличает интерес ко многим стилям искусства. Представленные на выставку новые работы характеризует монументализм, атлетизм и плотная структура образа, сближающая его со скульптурой. Одна из его работ так и называется «Бронза» (2017). Эти атлетические фигуры «живут» в мерцающем, цветовом пространстве, которое то фосфоресцирует в вихревом движении, то успокаиваясь в палитре, гармонично сочетается с отдыхающей обнаженной, например, в работе «Рябина» (2017).

В серии графических работ «Художники вокруг модели» Андрей Коровин продолжает традиции своего отца Ювеналия Коровина, особенно в вопросах воздействия цвета, света и лиризма художественного образа. «И свет – здесь один из главных действующих лиц пьесы создания мира художников, которых много в студийной мастерской. Кажется, что через свет идет постижение сути вещей, создается предчувствие сакрального действа, и сознательный уход автора в тень отнюдь не случаен». Г. Мажейкина (2017)

Черты монументализма характеризуют также станковые работы Владимира Панкратова и Умит Бек. Однако в акварелях художницы жанровые сценки с обнаженной натурой и цветовая композиция листа являются равноправными партнерами.

В творчестве Алексея Ланцева обнаженная натура никогда не была обделена вниманием. На этой выставке собраны самые яркие и праздничные, с аксессуарами этнической принадлежности, графические работы автора. Это почти жанровые картины с центральным персонажем, с разлюбезной авторской палитрой яркого желтого, синего, красного, четкой линией контура тела и мягким авторским юмором. Матиссовские цитаты ярко видны в его работах «Музыка» (2013), «Танцовщица» (2014), «Натурщица из Марокко» (2014), «Девушка с цветком» (2015).

Современную скульптуру представляют на выставке четыре автора.

Виктор Корнеев исповедует принципы традиционной пластики, совмещающей новое современное прочтение образа и композиции. Отчетливая любовь к архаике и традиции прослеживаются в работах Корнеева «Объект» (1995) и «В состоянии относительного покоя» (1997), которые и сейчас поражают зрителя свободой и изобретательностью поз его образов, а также мастерским владением таким сложным материалом, как дерево.

«Мне … хочется оставаться в русле скульптурной традиции. В своих работах я использую этот контраст – классические методы моделировки формы с сопоставлением новых взглядов на тело, как объект, пропагандируемых масс-медиа. Использую самый традиционный материал – бронзу, работаю с моделями, делаю этюды с натуры. Для меня интересно решить как пластическую задачу, так и создать образ современницы, глядящей на нас с экранов и биллбордов, затронуть актуальные темы, запечатлеть в вечных материалах сиюминутное». Максим Аксенов

Скульптор Ольга Муравина имеет прекрасную академическую подготовку, которая помогла ей выработать свой личный стиль лепки и отливки. «Этот стиль можно было бы назвать простодушным или наивным, если бы он не был по-своему изощренным в трактовке материала и понимании элементарных пластических форм». А. Якимович (2010). Из необычной и разнообразной галереи ее образов мы представляем «Нимфу» (2003), которая легко может входить в известную «Галерею детей» автора.

«Искусство Черствого непублично и непублицистично, не расчитано на большие выставочные залы и толпу; оно интимно и по-настоящему элитарно и завораживающе красиво. Истовая любовь к живой натуре и благородным скульптурным материалам, сливаясь воедино в произведениях Бориса Черствого, создают особое ощущение пространства, которое и есть полное одухотворение среды». О.В. Костина

Представленные авторы работают в разных стилях, но часто находясь в русле постмодернистских принципов, знают меру, и женщина в их представлении остается современной богиней, достойной восхищения.

1 Симулякр (фр. simulacres, от simulation — симуляция) — термин философии постмодернизма для обозначения внепонятийного средства фиксации опыта. Генетически восходит к термину «С.» («симулакрум»), обозначавшему у Платона «копию копии».

Выставка работает ежедневно с 12:00 до 20:00

Вход свободный.

Куратор выставки Татьяна Палеева

 

East Meets West Gallery

ДиректорТатьянаПалеева

paleeva@emwgallery.com

www.eastmeetswestgallery.com

+7 (916) 680 53 90

 

Центр дизайна ARTPLAY

ул. Нижняя Сыромятническая, 10,

стр. 3, этаж 2.

Ежедневно с 12.00 до 20.00

www.artplay.ru

+7 (495) 620 08 83

 Скачать пресс-релиз