East meets west gallery
  • рус
  • en

Бесконечная дорога к… Часть II

ЦЕНТР ДИЗАЙНА ARTPLAY / 5 – 30.11.2015

East Meets West Gallery представляет в Центре дизайна ARTPLAY вторую часть арт-проекта «Бесконечная дорога к…. Часть II», посвященный VI Московской биеннале современного искусства с 5 ноября по 30 ноября 2015 г.

В пространстве «Лаборатория» мы впервые покажем большую часть серий графики Натальи Заровной, проект Аллы Урбан «Взлетные церемонии» в новом исполнении автора, скульптуру Владимира Пельдякова и представим в галерее абстрактные работы Елены Прозоровой.

Наталья Заровная. Серия «Провинция»

Наталья Заровная. Серия «Нью-Йорк»

В Центре дизайна «ARTPLAY» появилась возможность показать большую часть серий офортов художницы, созданных за последние 10 лет, такие как «Архитектура», серия «Нью-Йорк», «Навигация», «Числа», « Гаражи-сараи» и «Новая провинция».
Серия ее работ «Архитектура», близкие по теме «Гаражи-сараи» и «Новая провинция» разрабатываются автором уже несколько лет. Для Заровной архитектура – это скорее символический знак, «форма утопического сознания», а не простой объект изображения. Сама художница называет свое авторское высказывание «архитектурной лингвистикой».

Алла Урбан. Взлетная церемония

Алла Урбан. Взлетная церемония

Ее работы выполнены в авторской технике многочастного, смешанного офорта. «Слой за слоем, оттиск за оттиском художница практически собирает по частям каждый лист. С каждым слоем она добавляет образу необходимые элементы для визуального баланса, для совершенства композиции» М. Паршиков. Динамика и ритм этих работ, их структурно-пластическая композиция, в основе которой лежит решетка, позволяют нам искать и находить формальные истоки ее творчества в русском конструктивизме и в философских идеях супрематизма Казимира Малевича. Создавая знаки-образы материальной жизни, она также поднимается от материального к духовному и далее к высшему бессознательному. «Абстракцию я понимаю, как возможность поменять фокус зрения, проникнуть внутрь структуры предмета или явления». Н. Заровная.
East Meets West Gallery c удовольствием впервые представляет зрителям на своей территории Аллу Урбан и ее обновленную серию объектов-скульптур «Взлетные церемонии».
Каждая из трех ее работ уникальна, выполнена из разных материалов и с помощью разных техник конструирования и соединения как будто случайно выбранных материалов: металла, бетона, сланца, дерева, бумаги. «…Конструкции Аллы Урбан развивают идеи Татлина о взаимоотношении вещественных слоев одухотворенной реальности, принципы контррельефов, способных объединяться в единое целое в любом диалоге». В пространствах Аллы они, «…напоминающие архаические объекты для запуска космических ракет, указывают не только на временное обитание летающих существ на нашей земле. Их образы определяют абсолютные возможности полета, отрыв от поверхности планеты, нарушая законы гравитации. Устремленные в небо, собранные из случайных материалов, они обретают равновесие в неутолимом желании сохранить жизнь своим обитателям, предоставить им земной отдых и вместе с тем обеспечить им лишнюю ступеньку на пути к свободе». В. Пацюков
С Еленой Прозоровой московская публика познакомилась во время графических ярмарок в Малом Манеже «Худграф». В нашей экспозиции будут показаны как отдельные серии ее графических работ, так и несколько новых работ автора в станковой живописи.

Елена Прозорова. Композиция 5

Елена Прозорова. Абстрактная композиция 3

«Содержание отступает на второй план. Направление видится в том, чтобы добиться гармонии настроения. Задачей определенно становится «как», а не «что». Речь идет об определении не предмета живописи, а самих пределов художественного совершенства. Перед нами разворачивается картина пульсирующих потоков образов и воспоминаний.
Повышается и выразительность сюжета: нежное доходит до сентиментального, а энергия – до страстности.

Из обусловленного назначением художественного приведения все сильнее развивается произведение индивидуалистически созданное, отстаивается принцип чистого искусства». И. Урусова

 

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «БЕСКОНЕЧНАЯ ДОРОГА К… ЧАСТЬ II»

Пресс-релиз


East Meets West Gallery
«Бесконечная дорога к… Часть II»

C 5 ноября по 30 ноября 2015 г. EAST MEETS WEST GALLERY открывает в Центре дизайна «ARTPLAY» вторую часть проекта «Бесконечная дорога к…. Часть II», посвященную VI Московской биеннале современного искусства. В пространстве «Лаборатория» мы впервые покажем большую часть серий графики Натальи Заровной, проект Аллы Урбан «Взлетные церемонии» в новом исполнении автора, скульптуру Владимира Пельдякова и представим в галерее абстрактные работы Елены Прозоровой.
Наталья Заровная — яркий представитель поколения «геометрической» абстракции конца XX — начала XXI века. «Оставаясь в пределах традиционной плоскости и традиционного материала – офорта, Заровная, не покидает модернистскую парадигму, напротив, через привычный материал она ищет разрешение тех же радикальных задач, которые ставит перед человеческим сознанием классический авангард». Б. Мамонов
В Центре дизайна «ARTPLAY» появилась возможность показать большую часть серий офортов художницы, созданных за последние 10 лет, такие как «Архитектура», серия «Нью-Йорк», «Навигация», «Числа», « Гаражи-сараи» и «Новая провинция».
Серия ее работ «Архитектура», близкие по теме «Гаражи-сараи» и «Новая провинция» разрабатываются автором уже несколько лет. Для Заровной архитектура — это скорее символический знак, «форма утопического сознания», а не простой объект изображения. Сама художница называет свое авторское высказывание «архитектурной лингвистикой».
Ее работы выполнены в авторской технике многочастного, смешанного офорта. «Слой за слоем, оттиск за оттиском художница практически собирает по частям каждый лист. С каждым слоем она добавляет образу необходимые элементы для визуального баланса, для совершенства композиции» М. Паршиков. Динамика и ритм этих работ, их структурно-пластическая композиция, в основе которой лежит решетка, позволяют нам искать и находить формальные истоки ее творчества в русском конструктивизме и в философских идеях супрематизма Казимира Малевича. Создавая знаки-образы материальной жизни, она также поднимается от материального к духовному и далее к высшему бессознательному. «Абстракцию я понимаю, как возможность поменять фокус зрения, проникнуть внутрь структуры предмета или явления».
Н. Заровная.
«Классицистические, словно вписанные в идеальные инопланетные ландшафты, здания на офортах Заровной существуют вне времени. Зритель словно бы видит синтетический проект – чертежи молчаливой величественной архитектуры, за счет наслоения абстрактных элементов приведенные в состояние совершенного визуального баланса» М. Паршиков.
East Meets West Gallery c удовольствием впервые представляет зрителям на своей территории Аллу Урбан и ее обновленную серию объектов-скульптур «Взлетные церемонии».
Каждая из трех ее работ уникальна, выполнена из разных материалов и с помощью разных техник конструирования и соединения как будто случайно выбранных материалов: металла, бетона, сланца, дерева, бумаги. «…Конструкции Аллы Урбан развивают идеи Татлина о взаимоотношении вещественных слоев одухотворенной реальности, принципы контррельефов, способных объединяться в единое целое в любом диалоге». В пространствах Аллы они, «…напоминающие архаические объекты для запуска космических ракет, указывают не только на временное обитание летающих существ на нашей земле. Их образы определяют абсолютные возможности полета, отрыв от поверхности планеты, нарушая законы гравитации. Устремленные в небо, собранные из случайных материалов, они обретают равновесие в неутолимом желании сохранить жизнь своим обитателям, предоставить им земной отдых и вместе с тем обеспечить им лишнюю ступеньку на пути к свободе». В. Пацюков
Во втором зале «Лаборатории» East Meets West Gallery представляет скульптурную композицию Владимира Пельдякова «Тотемы времени», которая тонко перекликается с серией работ Аллы Урбан «Взлетные церемонии» по своей архаичной форме, экологическому принципу соединения природных материалов дерева и камня, и многослойности объектов-конструкций.
С Еленой Прозоровой московская публика познакомилась во время графических ярмарок в Малом Манеже «Худграф». В нашей экспозиции будут показаны как отдельные серии ее графических работ, так и несколько новых работ автора в станковой живописи.
Определить стилистическую манеру автора довольно сложно, так как она пытается соединить в пределах одного произведения несколько различных принципов, характерных как для графических работ, так и для живописных. Во-первых, создается некое подобие конструкции с помощью линий, но они не замыкают ее, не «держат» в определенной форме, а только «намекают» на некую конструкцию, которая всегда открыта, не замкнута. Во-вторых, мощно звучит на бумаге и холсте декоративная и живописная основа, на которой и развивается эта открытая структура. Где-то эта линия проходит ярче, создавая отчетливые структуры, починяя себе цвет и фактуру, а где-то мощный взрыв цветовой плоскости затмевает и затушевывает эту конструкцию, и она почти абсолютно распадается на отдельные, не связанные части.
«Содержание отступает на второй план. Направление видится в том, чтобы добиться гармонии настроения. Задачей определенно становится «как», а не «что». Речь идет об определении не предмета живописи, а самих пределов художественного совершенства. Перед нами разворачивается картина пульсирующих потоков образов и воспоминаний.
Повышается и выразительность сюжета: нежное доходит до сентиментального, а энергия — до страстности. Из обусловленного назначением художественного приведения все сильнее развивается произведение индивидуалистически созданное, отстаивается принцип чистого искусства». И. Урусова
Куратор Татьяна Палеева

Центр дизайна ARTPLAY
ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр.3, этаж 2
Тел.: 8 (495) 620 08 83
www.artplay.ru
Смотрите нас на Facebook.com и vk.com
EAST MEETS WEST GALLERY
Директор Палеева Татьяна
Тел.: 8 (916) 680 53 90
E-mail: paleeva@emwgallery.com
www.eastmeetswestgallery.com

 Скачать пресс-релиз