East meets west gallery
  • рус
  • en

Лицом к лицу

ВМДПНИ / 04.03 – 10.04.2017

С 4 марта по 10 апреля 2017 года Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Итальянский институт культуры в Москве и East Meets West Gallery представляют международную выставку «Лицом к лицу».

Часто говорят: «Лицом к лицу лица не увидать… Но можно заглянуть в зазеркалье…», а там происходит не только встреча итальянской художницы и скульптора Крисс Гуэнцати Дубини и московской художницы Екатерины Рожковой, но и встреча значений двух миров, двух культур. (Эвелина Шац)

Крисс Гуэнцати Дубини. Франческа, 2014. Холст, уголь, акрил, 80х80

Крисс Гуэнцати Дубини. Бюст с цветами, 2002. Глазурь, немецкая терракота, 40х25х65

Исследуя лица своих современников, каждая художница акцентирует внимание не только на внешнем и внутреннем состоянии героев, но и на символах и атрибутах их национальной, социальной и личной жизни. И здесь портреты миланской художницы Крисс Дубини больше подчеркивают высокий социальный статус моделей и менее внимательно исследуют их психологическое состояние. «Так, у Крисс Дубини, и это, пожалуй, самые интересные атрибуты, тонкие, даже скорее утончённые портреты углём, сопрягаются с античными фигурами или деталями греческих храмов, создавая ренессансную память истории (Крисс и её Богини). Доказывая тем самым, что античность по-прежнему питает европейскую культуру. А живописные светские или семейные портреты Крисс часто несут в себе симфонию гламурных деталей современности…» ( Э. Шац). Рядом с античными скульптурами, деталями храмов ее современники возвышаются до уровня героев.

Крисс Гуэнцати Дубини. Лодочка, 2012. Ангоб, немецкая терракота, 50х25х22

Иначе выглядят ее скульптурные работы и пластика из керамики. Линии женских торсов становятся более простыми и актуальными, часто без всяких излишеств. Выбор объектов диктуется  материалами и дизайнерскими задачами: используются в основном типичные для Италии материалы и техники, такие как терракота, мозаика, глазурь. В этих работах нет социальной атрибутики или символики, что делает их очень современными.

 

 

Екатерина Рожкова. Катя Лебедева, мастер педикюра, 2017. Холст, смешанная техника, 80х80

Екатерина Рожкова. Студентка Саша, 2017. Холст, смешанная техника, 100х120

Московская художница Екатерина Рожкова по-иному осмысливает ту же тему. Символичным кажется не только название новой серии ее работ «Город женщин», но  и сам факт ее обращения к жанру портрета человека. Разные по возрасту и по профессиям, разные по социальным группам, все героини ее серии – яркие представительницы своего времени, живут в России XXI века. Это либо ее близкие друзья, либо хорошие знакомые. Всех их объединяет бережное отношение к своим корням, к семейным традициям, к прошлому. «Я бы хотела в своей серии портретов найти связь между современными героинями и традиционными русскими предметами интерьера и одежды. Каждой из героинь соответствует что-то предметное, близкое ей в повседневном быту. Это может быть и русский платок из Ивановского ситца, и деревянный наличник, и прялка, а может красный сарафан или деревянная резная шкатулка.

Екатерина Рожкова. Художник Катя Тагути, 2017. Холст, смешанная техника, 180х100

Этот предметный мир, как нарисованный, так и реальный, помогает разгадать нам загадку российской женщины – ее долготерпения, ее трудолюбия, ее цельности» (Е. Рожкова).

Отделом тканей ВМДПНИ в экспозиции представлены великолепные образцы трудолюбия русской женщины: два кумачовых платка, один из которых с клеймом мануфактуры  А.Баранова конца XIX — начала XX века, несколько праздничных женских головных уборов в основном XIX века из Вологодской, Олонецкой и Тверской губерний, вышитые полотенца и подзор XX века северных губерний России (Вологодской и Архангельской).
Предметный ряд деревянного народного творчества предоставлен отделом дерева и кости. Прекрасно сохранившиеся наличник светёлочного окна  и часть фриза крестьянского дома (Поволжье, вторая половина XIX века), солонка в виде петуха и солоница в виде курицы (г. Вологда,  XIX век, дерево, долбление, резьба) и другие предметы быта России XIX века несут в себе коды и символы мифологических мотивов древнеславянских языческих племен.

Раньше  в работах художницы чаще присутствовал портрет предмета, который  теряет свою функцию и становится символом, знаком времени, состояния, эпохи. А для символа не так важны детали  и многоцветье. Поэтому в сериях «Механизмы», «Тарелки», «Архитектура» и других была выбрана техника карандаша, который обычно и главным образом используется в эскизах. Но для Кати это стало основной техникой, дающей возможность уйти в монохром, задержать состояние «намека», недосказанности, не доведения картины до звенящего состояния «сделанности». ( Е. Рожкова).

И вот портрет. Новый жанр, возращение к  большеразмерному холсту и многоцветью.

Все по-новому. Художница уже предчувствовала, что подходит момент кардинального поворота. Сейчас она знает, каково это заглянуть не только в себя и свое «зазеркалье», но заглянуть в другого человека.

Куратор выставки Татьяна Палеева

Пресс-релиз

East Meets West Gallery

«Лицом к лицу»

Накануне Международного женского дня с 4 марта по 10 апреля 2017 г. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Итальянский институт культуры в Москве и EAST MEETS WEST GALLERY представляют международную выставку «Лицом к лицу».

Часто говорят: «Лицом к лицу лица не увидать… Но можно заглянуть в зазеркалье…», а там происходит не только встреча итальянской художницы и скульптора Крисс Гуэнцати Дубини и московской художницы Екатерины Рожковой, но и встреча значений двух миров, двух культур. (Эвелина Шац)

Исследуя лица своих современников, каждая художница акцентирует внимание не только на внешнем и внутреннем состоянии героев, но и на символах и атрибутах их национальной, социальной и личной жизни. И здесь портреты миланской художницы Крисс Дубини больше подчеркивают высокий социальный статус моделей и менее внимательно исследуют их психологическое состояние. «Так, у Крисс Дубини, и это, пожалуй, самые интересные атрибуты, тонкие, даже скорее утончённые портреты углём, сопрягаются с античными фигурами или деталями греческих храмов, создавая ренессансную память истории (Крисс и её Богини). Доказывая тем самым, что античность по-прежнему питает европейскую культуру. А живописные светские или семейные портреты Крисс часто несут в себе симфонию гламурных деталей современности…» ( Э. Шац). Рядом с античными скульптурами, деталями храмов ее современники возвышаются до уровня героев.

Иначе выглядят ее скульптурные работы и пластика из керамики. Линии женских торсов становятся более простыми и актуальными, часто без всяких излишеств. Выбор объектов диктуется  материалами и дизайнерскими задачами: используются в основном типичные для Италии материалы и техники, такие как терракота, мозаика, глазурь. В этих работах нет социальной атрибутики или символики, что делает их очень современными.

Московская художница Екатерина Рожкова по-иному осмысливает ту же тему. Символичным кажется не только название новой серии ее работ «Город женщин», но  и сам факт ее обращения к жанру портрета человека. Разные по возрасту и по профессиям, разные по социальным группам, все героини ее серии – яркие представительницы своего времени, живут в России XXI века. Это либо ее близкие друзья, либо хорошие знакомые. Всех их объединяет бережное отношение к своим корням, к семейным традициям, к прошлому. «Я бы хотела в своей серии портретов найти связь между современными героинями и традиционными русскими предметами интерьера и одежды. Каждой из героинь соответствует что-то предметное, близкое ей в повседневном быту. Это может быть и русский платок из Ивановского ситца, и деревянный наличник, и прялка, а может красный сарафан или деревянная резная шкатулка. Этот предметный мир, как нарисованный, так и реальный, помогает разгадать нам загадку российской женщины – ее долготерпения, ее трудолюбия, ее цельности» (Е. Рожкова).

Отделом тканей ВМДПНИ в экспозиции представлены великолепные образцы трудолюбия русской женщины: два кумачовых платка, один из которых с клеймом мануфактуры  А.Баранова конца XIX — начала XX века, несколько праздничных женских головных уборов в основном XIX века из Вологодской, Олонецкой и Тверской губерний, вышитые полотенца и подзор XX века северных губерний России (Вологодской и Архангельской).

Предметный ряд деревянного народного творчества предоставлен отделом дерева и кости. Прекрасно сохранившиеся наличник светёлочного окна  и часть фриза крестьянского дома (Поволжье, вторая половина XIX века), солонка в виде петуха и солоница в виде курицы (г. Вологда,  XIX век, дерево, долбление, резьба) и другие предметы быта России XIX века несут в себе коды и символы мифологических мотивов древнеславянских языческих племен.

Раньше  в работах художницы чаще присутствовал портрет предмета, который  теряет свою функцию и становится символом, знаком времени, состояния, эпохи. А для символа не так важны детали  и многоцветье. Поэтому в сериях «Механизмы», «Тарелки», «Архитектура» и других была выбрана техника карандаша, который обычно и главным образом используется в эскизах. Но для Кати это стало основной техникой, дающей возможность уйти в монохром, задержать состояние «намека», недосказанности, не доведения картины до звенящего состояния «сделанности». ( Е. Рожкова).

И вот портрет. Новый жанр, возращение к  большеразмерному холсту и многоцветью.

Все по-новому. Художница уже предчувствовала, что подходит момент кардинального поворота. Сейчас она знает, каково это заглянуть не только в себя и свое «зазеркалье», но заглянуть в другого человека.

Куратор выставки Татьяна Палеева

ВМДПНИ открыт ежедневно с 10:00 до 18:00, в четверг – до 21:00.

Выходной день – вторник.

Ул. Делегатская, 3

www.vmdpni.ru

+7 (499) 973 32 19

Директор Палеева Татьяна

Тел.: 8 (916) 680 53 90

E-mail: paleeva@emwgallery.com

www.eastmeetswestgallery.com

Скачать пресс-релиз