East meets west gallery
  • рус
  • en

Живая и неживая конструкция

Центр дизайна ARTLAY / 27.11 –26.12.2019

С 27 ноября по 26 декабря 2019 года East Meets West Gallery открывает в Центре дизайна ARTPLAY серию выставок с общей темой «Живая-неживая природа».

Илья Серегин. Борщевик взмолился, 2019. Холст, акрил, эмаль, масло, 140х55

Введением в эту тему стала экспозиция одного из залов юбилейной выставки к 20-летию галереи во Всероссийском музее декоративного искусства «Между небом и землей» часть II, закрывшейся 10 октября 2019 года.
Новая выставка называется «Живая и неживая конструкция». В ней будут демонстрироваться графические и станковые работы московских художников Юлии Малининой и Ильи Серегина, которых объединяет выход за рамки конкретного фигуративного тематического рисунка и живописи в философское обобщение, очищение от мелких деталей, ненужных наслоений до почти «голого» конструкта на пути к конкретной почти концептуальной идее.

Юлия Малинина. Пар, который становится небом. 2015. Холст, масло. 50х50

Юлия Малинина – прекрасный график, умеющий детально и тщательно прорисовывать детали объекта в пространстве. В ее ранних графических листах только намечается будущая концентрация внимания автора на фабричной архитектуре. Но в них уже прослеживается главный интерес автора – очищенная конструкция и форма объекта, а не детали рисунка или цветовые оттенки. Структурная основа ее произведений – архитектура, в особенности постиндустриальной эпохи, – имеет у нее не только символическое значение, определяя соотношения эпох и времен, но и выходит на уровень эпического обобщения, как например, в работах «Мой прекрасный замок» (2017) или «Пустой» (2016). Постиндустриальная эпоха развенчала мечты и утопии модернистской индустриальной архитектуры начала XX века о первостепенном значении промышленной революции в развитии человечества.
Этой теме посвящен полиптих Юлии Малининой «Реквием» (2017). С одной стороны, она с ностальгией и грустью показывает утратившие свою функциональность огромные индустриальные объекты, а с другой, — приветствует их переход в ранг памятников эпохи сопоставимых с музеями.
Илья Серегин в отобранных нами работах также выбирает довольно скупую цветовую гамму. Весь философский момент обобщения взаимоотношений между ним и миром реализуется чаще всего в композиции его произведения, например, в работе «Тополя М», (2018). Она также «очищается» автором до степени абстракции, стремясь к выражению какой-нибудь одной концептуальной идеи. Выбирая в качестве главной темы пейзаж, Илья Серегин и в нем остается в рамках строгого стиля минимализма. Однако в последние годы его сдержанная землистая палитра все более дополняется яркими цветами, символизирующими оптимистическое отношение автора к жизни. В последних графических и станковых работах его «визуальная геометрия» стала разнообразнее, особенно интересны его эксперименты: от выбора для крупной монументальной формы картона и дерева, как, например, в работах «Без названия» (2016), «Коттеджный поселок» (2016) до почти интимной фигуративной картины, в которой также заложены принципы более серьезного опосредованного отношения к пейзажу «Елки да березы» (2017), «Осень II» (2017).
Некоторые из этих мыслей ярко выражены в объектах Марии Калмыковой и Максима Проценко. Когда им стало тесно в рамках традиционного скульптурного материала, то в ход пошли отходы древесного производства, камни, металлические стержни, гвозди и разное другое вторсырье.
«Живые» объекты Марии Калмыковой и Максима Проценко имеют четкую конструктивную основу. Простота их формы, структурной организации, использование природных материалов позволяют отнести их к экологической архитектуре, как например, объекты «Рыба» (2009); «Ёжик с цитрусом» (2007) М. Калмыковой; «Прарыба» (2017) М. Проценко.

Максим Проценко. Птенец, 2010. Металл, сварка, 70x50x70

 

Мария Калмыкова. Рыба, 2009. Дерево, металл, 361х60х50

Для Максима Проценко часто важен момент «игры» на противоречии живого образа объекта и материала, из которого он выполнен. Это наблюдается в работах «Жук» (2018), «Перелесок» (2019). В объектах Марии Калмыковой больше обобщенного, символического значения, часто даже знака, чем реалистического образа живого объекта, как например в работе «Рыба» (2009).
Дизайнерский и структурный подход к пластическому образу часто реализуется у художников в совместных работах. Мария Калмыкова: «Работать в паре мне необычайно интересно, так как каждый из нас вносит свою лепту в создание общего произведения… Работы, сделанные совместно мы подписываем – М+М, что создает некоторый игровой момент».
Приглашаем Вас стать нашими гостями в Центре дизайна ARTPLAY в ноябре-декабре 2019.
Куратор выставки Татьяна Палеева.

Выставка работает в Центре дизайна «ARTPLAY» с 27 ноября по 26 декабря 2019 г.
Ежедневно с 12.00 до 20.00. Вход свободный.

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ КОНСТРУКЦИЯ»

Пресс-релиз

 East Meets West Gallery

«Живая и неживая конструкция»

С 27 ноября по 26 декабря 2019 года East Meets West Gallery открывает в Центре дизайна ARTPLAY серию выставок с общей темой «Живая и неживая природа».
Введением в эту тему стала экспозиция одного из залов юбилейной выставки к 20-летию галереи во Всероссийском музее декоративного искусства «Между небом и землей» часть II, закрывшейся 10 октября 2019 года.
Новая выставка называется «Живая и неживая конструкция». В ней будут демонстрироваться графические и станковые работы московских художников Юлии Малининой и Ильи Серегина, которых объединяет выход за рамки конкретного фигуративного тематического рисунка и живописи в философское обобщение, очищение от мелких деталей, ненужных наслоений до почти «голого» конструкта на пути к конкретной почти концептуальной идее.
Юлия Малинина – прекрасный график, умеющий детально и тщательно прорисовывать детали объекта в пространстве. В ее ранних графических листах только намечается будущая концентрация внимания автора на фабричной архитектуре. Но в них уже прослеживается главный интерес автора – очищенная конструкция и форма объекта, а не детали рисунка или цветовые оттенки. Структурная основа ее произведений – архитектура, в особенности постиндустриальной эпохи, – имеет у нее не только символическое значение, определяя соотношения эпох и времен, но и выходит на уровень эпического обобщения, как например, в работах «Мой прекрасный замок» (2017) или «Пустой» (2016). Постиндустриальная эпоха развенчала мечты и утопии модернистской индустриальной архитектуры начала XX века о первостепенном значении промышленной революции в развитии человечества.
Этой теме посвящен полиптих Юлии Малининой «Реквием» (2017). С одной стороны, она с ностальгией и грустью показывает утратившие свою функциональность огромные индустриальные объекты, а с другой, — приветствует их переход в ранг памятников эпохи сопоставимых с музеями.
Илья Серегин в отобранных нами работах также выбирает довольно скупую цветовую гамму. Весь философский момент обобщения взаимоотношений между ним и миром реализуется чаще всего в композиции его произведения, например, в работе «Тополя М», (2018). Она также «очищается» автором до степени абстракции, стремясь к выражению какой-нибудь одной концептуальной идеи. Выбирая в качестве главной темы пейзаж, Илья Серегин и в нем остается в рамках строгого стиля минимализма. Однако в последние годы его сдержанная землистая палитра все более дополняется яркими цветами, символизирующими оптимистическое отношение автора к жизни. В последних графических и станковых работах его «визуальная геометрия» стала разнообразнее, особенно интересны его эксперименты: от выбора для крупной монументальной формы картона и дерева, как, например, в работах «Без названия» (2016), «Коттеджный поселок» (2016) до почти интимной фигуративной картины, в которой также заложены принципы более серьезного опосредованного отношения к пейзажу «Елки да березы» (2017), «Осень II» (2017).
Некоторые из этих мыслей ярко выражены в объектах Марии Калмыковой и Максима Проценко. Когда им стало тесно в рамках традиционного скульптурного материала, то в ход пошли отходы древесного производства, камни, металлические стержни, гвозди и разное другое вторсырье.
«Живые» объекты Марии Калмыковой и Максима Проценко имеют четкую конструктивную основу. Простота их формы, структурной организации, использование природных материалов позволяют отнести их к экологической архитектуре, как например, объекты «Рыба» (2009); «Ёжик с цитрусом» (2007) М. Калмыковой; «Прарыба» (2017) М. Проценко.
Для Максима Проценко часто важен момент «игры» на противоречии живого образа объекта и материала, из которого он выполнен. Это наблюдается в работах «Жук» (2018), «Перелесок» (2019). В объектах Марии Калмыковой больше обобщенного, символического значения, часто даже знака, чем реалистического образа живого объекта, как например в работе «Рыба» (2009).
Дизайнерский и структурный подход к пластическому образу часто реализуется у художников в совместных работах. Мария Калмыкова: «Работать в паре мне необычайно интересно, так как каждый из нас вносит свою лепту в создание общего произведения… Работы, сделанные совместно мы подписываем – М+М, что создает некоторый игровой момент».
Приглашаем Вас стать нашими гостями в Центре дизайна ARTPLAY в ноябре-декабре 2019.
Куратор выставки Татьяна Палеева.

Выставка работает в Центре дизайна «ARTPLAY» с 27 ноября по 26 декабря 2019 г.
Ежедневно с 12.00 до 20.00. Вход свободный.
Центр дизайна ARTPLAY
ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр.3, этаж 2
Тел.: 8 (495) 620 08 83
www.artplay.ru
Смотрите нас на facebook.com, vk.com и youtube.com
EAST MEETS WEST GALLERY
Директор Палеева Татьяна
Тел.: 8 (916) 680 53 90
E-mail: paleeva@emwgallery.com
www.eastmeetswestgallery.com

 Скачать пресс-релиз